Версия для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса »

Характеристика зданий:

Тип строения

Общая площадь здания

Проектная наполняемость

Предельная наполняемость

Здание №1-  типовое, кирпичное, 2-х этажное, из 3-х корпусов

Здание №2-  типовое, панельное, 2-х этажное

Здание №1-

2579,8 кв.м.

Здание №2-

1851,7 кв.м.

Здание №1- 280 чел.

Здание №2- 140 чел.

Здание №1- 280 чел

Здание №2- 140 чел..

Здания Детского сада расположены во внутриквартальной территории в стороне от центральной магистрали, имеют огражденную территорию с озеленением, спортивными площадками, огородом и цветником. На территории оборудованы для каждой возрастной группы прогулочные площадки, оснащенные песочницами, верандами и игровыми постройками. Покрытие групповых прогулочных площадок для детей – утрамбованный грунт. На территории имеется наружное электрическое освещение. Отопление, водоснабжение, канализация производятся от существующих городских сетей. Искусственное освещение помещений выполнено люминесцентными и светодиодными лампами.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий: логопедические кабинеты-3, кабинет педагога-психолога-1, музыкально-физкультурные залы-3, бассейны с душевыми-2. Групповые ячейки (здание№1- 12 шт., здание №2- 6 шт.)– изолированные помещения, принадлежащие каждой группе. В состав групповой ячейки входят: раздевальная, групповая, спальня, умывальная и туалетная комната. В групповых комнатах установлены столы и стулья по числу детей, соответствующие ГОСТ 19031.2-73 «Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры». Спальни оборудованы стационарными кроватями, соответствующими ГОСТ 190301-2-73 «Мебель детская дошкольная. Кровати. Функциональные размеры». Приемные оборудованы шкафчиками для верхней одежды детей с устройством для просушки одежды и обуви.

Библиотек- нет, объектов спорта -нет.

Средства обучения и воспитания в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: оборудование и материалы  на всех возрастных группах представлены по всем направлениям образовательной программы в достаточном количестве; в постоянном свободном доступе (традиционные и нетрадиционные, моделирующие и стимулирующие деятельность детей) как для совместной, так и для самостоятельной деятельности. Материалы отражают не только возрастные, но и индивидуальные интересы и потребности детей, особенности группы и региона. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства. При построении развивающей предметно-пространственной среды в групповых ячейках учитываются: содержательная насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность, используются элементы детского дизайна. Для развития конструктивной деятельности в группах оформлены «Уголки конструирования», где имеются: мелкий настольный и крупный напольный строительные материалы из дерева и пластмассы, крупные мягкие модули, схемы, пооперационные карты, широко представлены конструкторы «Лего». В «Уголке математики» имеется демонстрационный и раздаточный материал для формирования у детей представлений о числе, количестве, пространственных представлений, времени, величине и форме. Этот раздел представлен играми и пособиями: «Учимся считать», «Число, форма, цвет», «Лото», счетные палочки, головоломки, «Домино», лабиринты и др. В уголках природы имеются наглядные пособия: плакаты, макеты, познавательная литература, дидактический материал, развивающие игры, модели, календари природы, разнообразные коллекции, мини-огороды с дневниками наблюдений и др. Оборудованы лаборатории для опытов и экспериментов. Уголки озеленения оснащены по возрасту детей: фикус, бегония, кливия, аспидистра, традесканция, бальзамин, амариллис, саньсевьера, хлорофитум, фиалка и др. Для театрализованной деятельности и речевого развития детей имеются наборы картин по лексическим темам: «Семья», «Животные», «Времена года», «Транспорт», «Профессии» и т.д., богатый настольно-печатный материал, дидактические игры, схемы, книжки-самоделки. В каждой группе оформлены мини-библиотеки с научно-познавательной, энциклопедической литературой, книгами по ОБЖ, художественной литературой. Имеются разнообразные виды театров: кукольный, настольный, вязаный, бумажных и деревянных фигурок, теневой, би-ба-бо, пальчиковый, плоскостной, на фланелеграфе, театр масок, декорации, ширмы. Для организации игровой деятельности в группах имеются атрибуты для игр «Семья», «Магазин», «Больница», «Гараж», «Салон красоты», элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, наборы мебели, посуды, кукол, игрушек-животных и птиц. Для развития у детей представлений об окружающем мире созданы центры краеведения, где имеются: подборки книг «Кировск и время», «Кировск – гор Хибинских сердце», «История родного края»; буклеты, энциклопедии, газетные вырезки, репродукции и фотографии, картины, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом человека, коллекции природного материала. Для организации продуктивных видов деятельности в группах созданы изо-уголки, где в широком ассортименте подобран материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, прикладного творчества, конструирования из бросового материала: разнофактурная бумага, бросовый и природный материал, гуашь, акварель, восковые мелки, трафареты, печатки, кисти, маркеры, карандаши, пластилин, глина, мольберты, модели, схемы, пооперационные карты, картины с живописью, графикой, предметами народных промыслов. Для развития детей в музыкальной деятельности в группах в достаточном количестве имеются музыкальные инструменты: фортепиано (для групп раннего возраста), бубны, барабаны,  металлофоны, музыкальные молоточки, погремушки, гармошки, шумовые бутылочки, маракасы, музыкальные игрушки, музыкально-дидактические игры и пособия, картотека песен, музыкальных игр, дисков, аудиокассет, дыхательной  и пальчиковой гимнастик и т.д.  Для отдыха и восстановления психологического равновесия ребенка в группах созданы  «Уголки психологической безопасности и уединения», отделенные переносной ширмой, палатки уединения, пуфы и подушки, сухие бассейны, фитболы. Широко представлены игрушки и оборудование для сенсорного развития: дидактические игры, тактильные панели, воздушно-пузырьковые колонны, фибероптическое волокно, игры-шнуровки, вкладыши, пирамидки, матрешки, паззлы, мозаика, кубики дидактические наборы для игр с водой. Для физического развития детей в каждой группе есть уголки, в которых подобраны массажные мячи и коврики, флажки, обручи, кегли, дорожки для профилактики плоскостопия, гантели, скакалки, кубики, гимнастические палки. В физкультурно-музыкальных залах имеются: фортепиано, синтезаторы, музыкальные центры, игры, пособия, костюмы, музыкальные инструменты по разделу «Музыка». По физическому направлению развития детей: шведские стенки с наклонными досками, гимнастические скамейки, маты, оборудование для развития ОВД (прыжков, метания и др.), пособия для ОРУ (обручи, мячи, гимнастические палки и др.). Бассейны оборудованы пособиями и инвентарем согласно СанПиН и реализуемой программе. В кабинетах специалистов имеются необходимые материалы для коррекционно-развивающей работы с детьми. В кабинете педагога-психолога: модули и оборудование сенсорной комнаты для снятия психофизического напряжения; дидактические игры и пособия для коррекции и развития психических процессов; материалы для диагностической работы; дидактический материал для коррекционных занятий с детьми. В кабинетах учителей-логопедов: зонды для постановки звуков; набор игрушек и предметных картинок для артикуляционной гимнастики; карты-зарисовки, карты-схемы к артикуляционным упражнениям;дыхательные тренажеры; картотеки динамических пауз, пальчиковых игр и др.; логопедические альбомы; серии сюжетных картинок; материал для слогового и звукового анализа и синтеза; настольно-печатные и дидактические игры; наборы игрушек и масок.

Сопутствующие помещения: кабинет заведующего-1 шт.; методические кабинеты-2 шт.; медицинские блоки-2 шт.; кабинеты заведующих хозяйством- 2 шт.; кабинет делопроизводителя-1 шт.; прачечные с гладильной- 2 шт.; пищеблоки-2 шт., горячий, холодный цеха, моечная, кладовые для овощей, мясных и сыпучих продуктов. Пищеблоки оборудованы тепловым, холодильным, технологическим оборудованием, приточно-вытяжной вентиляцией.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Категория инвалидов (вид нарушения) Вариант организации доступности объекта
1 Все категории инвалидов и МГН
в том числе инвалиды:
2 передвигающиеся на креслах-колясках ВНД
3 с нарушениями опорно-двигательного аппарата ДУ
4 с нарушениями зрения ДУ
5 с нарушениями слуха А
6 с нарушениями умственного развития А

«А»- полная доступность всех зон и помещений, «ДУ» — обеспечена условная доступность: помощь сотрудника организации в учреждении, либо услуги предоставляются на дому или дистанционно, «ВНД» — временно недоступно: доступность не организована.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Питание обучающихся в Детском саду осуществляется на основе Приказа об организации питания. Положения по организации питания воспитанников; примерного десятидневного меню , разработанного с учетом физиологических потребностей  ребенка и норм питания и согласовано с Роспотребнадзором. При составлении меню соблюдается принцип  сбалансированного питания, соотношение жиров, белков и углеводов  1:1:4. Питание четырехразовое. Продукты поставляются на основе контрактов и имеют документы, удостоверяющие качество и безопасность: удостоверения о качестве, санитарно- эпидемиологические заключения, ветеринарные свидетельства. В Детском саду  осуществляется контроль за качеством доставляемых продуктов питания, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации, а также за соблюдением натуральных норм, качеством приготовления пищи, соответствием ее физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах. Ведутся: журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок; журнал бракеража готовой кулинарной продукции; накопительная ведомость по расходу продуктов питания; журнал здоровья; журнал витаминизации третьих и сладких блюд.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Показатель Значение показателя
Медицинское обслуживание обучающихся Медицинское обслуживание обеспечивают специалисты детской поликлиники ГОБУЗ «Апатитско-Кировской ЦГБ»
Медицинские блоки- 2 шт. Состоят из:

  • медицинских кабинетов
  • изоляторов
  • кабинета доврачебного осмотра
Оснащение медицинских блоков шкафы аптечные, базовый ассортимент лекарственных средств для обучающихся, шкафы канцелярские, письменные столы для медицинской сестры и врача, стулья, холодильники, кушетки, тонометры, термометры, биксы, фонендоскопы, ростомеры, весы.
Физиотерапевтическое оборудование
  • Дезары-12 шт.
  • Бактерицидные лампы- 3 шт.
  • Увлажнители воздуха – 6 шт.
  • Тепловентилятор -2 шт.
Осуществление профилактических медицинских осмотров 1. Врач-педиатр один раз в неделю
2.Осмотр детей на педикулез , кожные заболевания , чесотку : 1 раз в неделю медицинской сестрой
3. Обследование детей на гельминты 1 раз в год и по показаниям
4. Осмотр детей стоматологом  и лечение по показаниям : 1 раз в год
5. Осмотры детей хирургом –ортопедом , офтальмологом, отоларингологом 1 раз в год
Оценка состояния здоровья и физического развития детей медицинскими сестрами Детского сада ведутся личные медицинские карты детей . В картах записываются результаты развития и обследования детей.
Комплексный план оздоровительных мероприятий  В Детском саду разработана Программа оздоровления воспитанников, составной частью которой являются:

-план медицинской работы на год

-план летней оздоровительной работы

-план мероприятий по профилактике гриппа и ОРЗ

-план мероприятий для часто болеющих детей

-план лечебно-оздоровительных мероприятий для детей с аллергодерматозами

-план закаливающих мероприятий

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

в Детском саду имеется сеть Интернет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Технические средства обучения:

Здание №1- Компьютер: системный блок+ монитор- 5 шт. Ноутбук- 7 шт. Принтер- 3 шт. Ксерокс- 1 шт. МФУ (принтер+сканер+копир)- 3 шт. Телевизор- 1 шт. Моноблок телевизр+ видеомагнитофон- 1 шт. Музыкальный центр- 7шт. DVD- 1шт. Мультимедийная установка- 1шт. Экран – 2 шт. Магнитофон- 2 шт. Комплект: интерактивная доска +проектор- 3 шт.

Здание №2- Сенсорная панель ARNO; 2 мультимедийных проектора+экраны на штативе для проекционного оборудования; стационарный компьютер- 1 шт; ноутбуки- 2 шт; принтеры -3 шт; телевизор-1 шт.; музыкальный центр стационарный — 2 шт.; музыкальный центр переносной — 6 шт.; цифровой фотоаппарат с функцией видеосъемки — 1 шт.

Специальных технических средств обучения в Детском саду нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *