Версия для слабовидящих

Наши мероприятия »

Развивающие игры с песком и водой для детей раннего возраста
Игры с водой и песком относятся к наиболее древним забавам человечества. И до сих пор они доставляют удовольствие и детям и взрослым. Но это не только развлечение. Занятия с песком и водой очень полезны для здоровья. Обратите внимание на то, как детям нравиться трогать песок, пересыпать его ручками и совочком, с какой радостью они плещутся в воде. Это благотворно влияет на психику, успокаивает, создает умиротворенное настроение, гасит негативные эмоции. Играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Игры с водой и песком помогают развить мелкую моторику, координацию движений, дают представление о таких понятиях, как “много-мало”, “быстро-медленно”, “короткий-длинный”, “высокий-низкий”. При игре в песке с формочками или другими предметами, можно изучать цвета, геометрические фигуры и формы. Для игр в песке (песочнице) и воде вам потребуются различные игрушки, например: лейка, ведерко, совок, грабли, сито, формочки и др. Все эти предметы можно купить в магазине, но при
желании можно сделать самим. Бутылки от воды, стаканчики от йогурта, крышки от бутылок, ведерки из под майонеза и т.д. – всё это вам пригодится для игрушек-самоделок. И поверьте, с такими игрушками дети играют не с меньшим удовольствием, чем с покупными. Сегодня на нашем занятии ребята играли с большим удовольствием, фантазировали. Песок — хорошее психопрофилактическое средство. Он способен «заземлять» негативную психическую энергию и устанавливать стабильное эмоциональное состояние. Играя с ребенком, проявляйте больше фантазии и выдумки, тем самым вы стимулируете развитие творческих способностей ребенка.

Специалисты Службы ранней помощи регулярно проводят занятия с детьми раннего возраста по программе, направленной на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребёнок осваивает в течение первых трех лет жизни. А именно:
-двигательные навыки (дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться, ползать, ходить);
-когнитивные навыки (думать, помнить, решать поставленные задачи);
-коммуникативные навыки (слушать обращенную к нему речь, понимать, разговаривать);
-социально-эмоциональные навыки (играть, взаимодействовать с другими людьми, проявлять чувства);
Программа Службы ранней помощи носит непрерывный и длительный характер, предполагает регулярные консультативные встречи с семьями воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Музыкальные игры для малышей»
В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.
Воздействие музыкального сопровождения игры на организм ребенка можно рассматривать в трех аспектах.
Первый аспект — физиологический. Взаимосвязь музыки и ритмических движений повышает общий жизненный тонус.
Второй аспект — психологический. Музыка, воздействуя на эмоционально-личностную сферу ребенка.
Третий аспект — педагогический. Посредством музыки воспитывается у ребенка способность эстетически воспринимать действительность.
Музыка помогает устанавливать контакт между детьми и взрослыми, между сверстниками при проведении игры.

«Лепим с детьми»
Занятия лепкой, как известно, чрезвычайно полезны для малышей. Даже во время таких, казалось бы, незамысловатых действий, как раскатывание колобка, колбаски развивается воображение, творческое мышление малыша. Ребенок учится воспринимать объемные образы, а заодно и тренирует мелкую моторику, что очень благотворно сказывается на развитии речи, на подготовке руки к письму. Иначе говоря, лепка в целом весьма благотворно влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка, поэтому очень желательно включать ее в регулярные занятия с малышом.

«Весна»
Как известно, музыкальные задатки даны детям в разной мере. Однако с помощью наших музыкальных занятий, опираясь на интерес, который испытывают дети к музыке, мы подбираем такие комплексы упражнений, которые помогают привить любовь к музыкальной деятельности у каждого малыша.
И сегодня к ребятам в гости прилетели весенние жучки и другие насекомые. А ведь они такие интересные! Малыши пели песни, выполняли несложные движения под текст этих песен, танцевали с разноцветными платочками и играли в музыкальную игру «Дождик».
С помощью таких музыкальных упражнений и и игр у детей развивается слуховое восприятие, стимулируется развитие речи, совершенствуется координация движений.
Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.

«Продолжаем рисование в технике» Пуантилизм «
Рисование ватными палочками-интересная техника рисования, которая нравится детям. И сегодня для занятия мы приготовили различные шаблоны: фрукты, звери. Малыши 1-3 лет либо рисуют одним цветом по шаблонам, либо делают точками завершающие штрихи на полноценном рисунке. Дети обычно быстро понимают эту технику рисования, потому что аналогично рисовали пальчиками.
Работа с нетрадиционными техниками стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской. Также родителям были предложены буклеты по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дома.

Обучающий семинар для специалистов служб ранней помощи Мурманской области  (Ссылка)

День открытых дверей в службе ранней помощи в г.Апатиты (Ссылка)

«Пуантилизм — увлекательная техника рисования ватными палочками».
Для малышей — это промежуточная стадия знакомства с изобразительными средствами. Рисование косметическими палочками развивает воображение, усидчивость, мелкую моторику, помогает в изучении цветов, окружающих объектов.
Этот метод очень прост. Нужно всего лишь махнуть ватную палочку в гуашь и сделать оттиск на бумаге. Можно придумать любой узор и методом «тычка» создать необычайно красивую картину. Дети очень любят этот метод рисования.
Рисование в технике «Пуантилизм» даёт широкую возможность создавать настоящие детские «шедевры».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«В гости к зайчику»
Вокруг столько интересного — как же можно спокойно усидеть! Остаётся заниматься укрепляющими и развивающими упражнениями незаметно для ребёнка в игре.
Упражнения для прыжков: зайчик (ребёнок прыгает на двух ногах), лошадка (бежит в припрыжку).
Игры с мячом: ребёнок бросает мяч из-за головы, от груди, правой и левой рукой, ловит его.
Упражнения с обручем: найди свой домик, попади в круг, прокати в воротики, проползи как мышка и др.
И помните :ребёнку трудно управлять своим телом. Ваша главная задача-помочь ему научиться этому. То, что для вас мелочь, для малыша-целое событие!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специалисты нашего консультационно центра всегда готовы поделиться с родителями знаниями в области развития речи, музыки, физической и познавательной активности, мелкой моторики детей раннего возраста. А также предоставляют индивидуальные консультации. Также мы всегда подготовим Вам памятки и рекомендации для использования всех полученных знаний дома, в процессе игровой деятельности с ребёнком

«Песочная терапия с использованием манки»
Маленькие дети обожают пачкаться, возиться руками в сыпучих материалах, создавать фантазийные образы. Взаимодействие манкой как раз этому способствует: развивает воображение, фантазию, тактильную чувствительность, снижает эмоциональное напряжение и расслабляет.
Сегодня мы попробовали ряд упражнений на световом столе: скользить по поверхности манки как машинка; создать узоры и рисунки (солнышко, бабочка). Упражнения на развитие мелкой моторики: мамы прячут маленький предмет, а дети его ищут. Мотивационные игры: сделать из манки горку, ходьба пальчиками (зайчик, лисичка).
Альтернативное рисование — отличное средство от стресса и усталости! Так что почаще оживляйте свои будни — рисуйте вместе с детьми!

«Детская гимнастика»
Ребенок после года начинает много и активно двигаться. Основу двигательной активности должны составлять ходьба, лазание, различные игры с мячом, гимнастической палочкой и другими игрушками. В каждом занятии должны быть движения для всех мышечных групп (рук и плечевого пояса, ног и стоп, брюшного пресса, спины), причём их следует чередовать. Сегодня мы провели ряд физических упражнений: ходьба по дорожке ножками, ручками, игры с мячом и гимнастической палочкой, упражнения на фитболе.
Для выполнения самостоятельных упражнений дома родителям рекомендуется составить небольшой комплекс.
Физкультура-залог успеха и здоровой жизни!
«В гости к солнышку»
Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции. А положительные эмоции-это благополучие ребёнка, его душевное и физическое здоровье. Практически все маленькие дети очень чувствительны к музыке. Это выражается в направленном интересе к музыкальным звукам. У малышей появляется улыбка, они начинают ритмично двигаться, хлопать  в ладоши, перетаптываться и качать корпусом на месте, когда слышат детские песенки. Сегодня мы провели ряд музыкальных игр:
собирали цветочки на полянке, пели песенки для мамы, радовались и хлопали солнышку.
Пусть ваш ребенок растет здоровым, веселым, и музыка сопровождает его всю жизнь.
Речь — является основной формой взаимодействия человека с окружающим миром. Поэтому в нашей службе ранней помощи ей уделяется особое внимание. Специальные занятия в игровой форме способны своевременно предотвратить неправильное формирование речи и её функций. Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития речи. Доброжелательность, сюрпризность разного рода неожиданности – являются значительно более эффективными средствами во взаимодействии с ребёнком. И эти средства всегда в руках наших педагогов. Нужно уметь вовремя удивиться или огорчиться, заинтриговать детей какой-то неожиданностью, выразить восхищение, показать мимикой, интонацией, движением свою заинтересованность игрой и успехами в ней ребенка. Конечно, все это требует от взрослого артистизма. Только радость успеха, увлеченность, заинтересованность ведут к формированию полноценной, гармонично развитой личности.
Сегодня в нашем консультационном центре прошло очередное занятие по развитию речи и внимания детей раннего возраста.
Музыкальная деятельность малышей-это различные способы, средства познания музыкального искусства, с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие. Основная форма занятий-игра, которая способствует развитию воображения, фантазии, речевой активности ребёнка раннего возраста. Все игры сопровождаются стихами или весёлыми потешками, формирующими пассивный и активный запас слов малыша.
Не мало важную роль для развития малышей играет нетрадиционная техника рисования. Она способствует развитию внимания, укреплению мышц рук, обогащению тактильного опыта ребенка, развитию воображения, познавательного интереса, усидчивости.
Рисование манной крупой-одна из таких техник, которая отличается своей простотой и уникальностью, способствует развитию мелкой моторики рук.