Специалисты Службы ранней помощи регулярно проводят занятия с детьми раннего возраста по программе, направленной на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребёнок осваивает в течение первых трех лет жизни. А именно:
-двигательные навыки (дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться, ползать, ходить);
-когнитивные навыки (думать, помнить, решать поставленные задачи);
-коммуникативные навыки (слушать обращенную к нему речь, понимать, разговаривать);
-социально-эмоциональные навыки (играть, взаимодействовать с другими людьми, проявлять чувства);
Программа Службы ранней помощи носит непрерывный и длительный характер, предполагает регулярные консультативные встречи с семьями воспитанников.
«Музыкальные игры для малышей»
В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.
Воздействие музыкального сопровождения игры на организм ребенка можно рассматривать в трех аспектах.
Первый аспект — физиологический. Взаимосвязь музыки и ритмических движений повышает общий жизненный тонус.
Второй аспект — психологический. Музыка, воздействуя на эмоционально-личностную сферу ребенка.
Третий аспект — педагогический. Посредством музыки воспитывается у ребенка способность эстетически воспринимать действительность.
Музыка помогает устанавливать контакт между детьми и взрослыми, между сверстниками при проведении игры.
«Лепим с детьми»
Занятия лепкой, как известно, чрезвычайно полезны для малышей. Даже во время таких, казалось бы, незамысловатых действий, как раскатывание колобка, колбаски развивается воображение, творческое мышление малыша. Ребенок учится воспринимать объемные образы, а заодно и тренирует мелкую моторику, что очень благотворно сказывается на развитии речи, на подготовке руки к письму. Иначе говоря, лепка в целом весьма благотворно влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка, поэтому очень желательно включать ее в регулярные занятия с малышом.
«Весна»
Как известно, музыкальные задатки даны детям в разной мере. Однако с помощью наших музыкальных занятий, опираясь на интерес, который испытывают дети к музыке, мы подбираем такие комплексы упражнений, которые помогают привить любовь к музыкальной деятельности у каждого малыша.
И сегодня к ребятам в гости прилетели весенние жучки и другие насекомые. А ведь они такие интересные! Малыши пели песни, выполняли несложные движения под текст этих песен, танцевали с разноцветными платочками и играли в музыкальную игру «Дождик».
С помощью таких музыкальных упражнений и и игр у детей развивается слуховое восприятие, стимулируется развитие речи, совершенствуется координация движений.
Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.
«Продолжаем рисование в технике» Пуантилизм «
Рисование ватными палочками-интересная техника рисования, которая нравится детям. И сегодня для занятия мы приготовили различные шаблоны: фрукты, звери. Малыши 1-3 лет либо рисуют одним цветом по шаблонам, либо делают точками завершающие штрихи на полноценном рисунке. Дети обычно быстро понимают эту технику рисования, потому что аналогично рисовали пальчиками.
Работа с нетрадиционными техниками стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской. Также родителям были предложены буклеты по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дома.
Обучающий семинар для специалистов служб ранней помощи Мурманской области (Ссылка)
День открытых дверей в службе ранней помощи в г.Апатиты (Ссылка)
«Пуантилизм — увлекательная техника рисования ватными палочками».
Для малышей — это промежуточная стадия знакомства с изобразительными средствами. Рисование косметическими палочками развивает воображение, усидчивость, мелкую моторику, помогает в изучении цветов, окружающих объектов.
Этот метод очень прост. Нужно всего лишь махнуть ватную палочку в гуашь и сделать оттиск на бумаге. Можно придумать любой узор и методом «тычка» создать необычайно красивую картину. Дети очень любят этот метод рисования.
Рисование в технике «Пуантилизм» даёт широкую возможность создавать настоящие детские «шедевры».
«В гости к зайчику»
Вокруг столько интересного — как же можно спокойно усидеть! Остаётся заниматься укрепляющими и развивающими упражнениями незаметно для ребёнка в игре.
Упражнения для прыжков: зайчик (ребёнок прыгает на двух ногах), лошадка (бежит в припрыжку).
Игры с мячом: ребёнок бросает мяч из-за головы, от груди, правой и левой рукой, ловит его.
Упражнения с обручем: найди свой домик, попади в круг, прокати в воротики, проползи как мышка и др.
И помните :ребёнку трудно управлять своим телом. Ваша главная задача-помочь ему научиться этому. То, что для вас мелочь, для малыша-целое событие!
Специалисты нашего консультационно центра всегда готовы поделиться с родителями знаниями в области развития речи, музыки, физической и познавательной активности, мелкой моторики детей раннего возраста. А также предоставляют индивидуальные консультации. Также мы всегда подготовим Вам памятки и рекомендации для использования всех полученных знаний дома, в процессе игровой деятельности с ребёнком
«Песочная терапия с использованием манки»
Маленькие дети обожают пачкаться, возиться руками в сыпучих материалах, создавать фантазийные образы. Взаимодействие манкой как раз этому способствует: развивает воображение, фантазию, тактильную чувствительность, снижает эмоциональное напряжение и расслабляет.
Сегодня мы попробовали ряд упражнений на световом столе: скользить по поверхности манки как машинка; создать узоры и рисунки (солнышко, бабочка). Упражнения на развитие мелкой моторики: мамы прячут маленький предмет, а дети его ищут. Мотивационные игры: сделать из манки горку, ходьба пальчиками (зайчик, лисичка).
Альтернативное рисование — отличное средство от стресса и усталости! Так что почаще оживляйте свои будни — рисуйте вместе с детьми!
Ребенок после года начинает много и активно двигаться. Основу двигательной активности должны составлять ходьба, лазание, различные игры с мячом, гимнастической палочкой и другими игрушками. В каждом занятии должны быть движения для всех мышечных групп (рук и плечевого пояса, ног и стоп, брюшного пресса, спины), причём их следует чередовать. Сегодня мы провели ряд физических упражнений: ходьба по дорожке ножками, ручками, игры с мячом и гимнастической палочкой, упражнения на фитболе.
Для выполнения самостоятельных упражнений дома родителям рекомендуется составить небольшой комплекс.
Физкультура-залог успеха и здоровой жизни!
Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции. А положительные эмоции-это благополучие ребёнка, его душевное и физическое здоровье. Практически все маленькие дети очень чувствительны к музыке. Это выражается в направленном интересе к музыкальным звукам. У малышей появляется улыбка, они начинают ритмично двигаться, хлопать в ладоши, перетаптываться и качать корпусом на месте, когда слышат детские песенки. Сегодня мы провели ряд музыкальных игр:
Пусть ваш ребенок растет здоровым, веселым, и музыка сопровождает его всю жизнь.
Музыкальная деятельность малышей-это различные способы, средства познания музыкального искусства, с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие. Основная форма занятий-игра, которая способствует развитию воображения, фантазии, речевой активности ребёнка раннего возраста. Все игры сопровождаются стихами или весёлыми потешками, формирующими пассивный и активный запас слов малыша.
Рисование манной крупой-одна из таких техник, которая отличается своей простотой и уникальностью, способствует развитию мелкой моторики рук.